Никита Пресняков: «Музыка – это мой стиль жизни, она помогает мне по-другому смотреть на вещи»
Молодой и успешный Никита Пресняков в своем творчестве всего добился сам. С детства играл в фильмах и телесериалах, по окончанию Американской киноакадемии начал снимать клипы эстрадным исполнителям и создал собственную музыкальную группу MULTIVERSE. В феврале 2015 года состоялся её первый масштабный концерт. Сейчас ребята готовят к выпуску свой первый клип «One shot» и дебютный альбом.
Мы знаем, что ты окончил Американскую академию кинематографических искусств и наук. Расскажи об учебе и самых ярких впечатлениях от пребывания там?
Это, наверное, самый замечательный период в моей жизни. В Америке первый студенческий год называется «фрешмен» (freshman). Ты один в чужом городе, живешь в общежитии, где никто не говорит на твоем родном языке. Появляется новый круг общения, другой менталитет. Все связаны одним увлечением – фильмом. Прелесть школы и обучения состоит в том, что весь класс – это и есть съемочная группа. Каждый раз вы друг с другом меняетесь, выполняя абсолютно разную работу. За учебный год ты успеваешь исследовать все сферы деятельности киноиндустрии. Потом уже выбираешь, что тебе ближе, и где тебе комфортнее работать. После притирки друг к другу понимаешь, что один – лучше обращается с камерой, другой – прекрасный ассистент, третий – хорошо свет ставит. На этой основе создается некая профессиональная съемочная группа. По окончанию курса каждому доверяют снять какой-нибудь проект: рекламу, музыкальный клип и др.
И что тебе оказалось ближе?
Для меня ближе съемка музыкальных клипов. У меня такое динамичное монтажное виденье, потому что монтировать начал еще в детстве. Тогда не было возможности подсмотреть что-то в интернете, до всего доходил и понимал сам, как и что делать. У меня были свои приемы, которые впоследствии пригодились в академии. Например, я мог за минимальный бюджет умудриться снять так, что клип выглядел дороже, чем есть на самом деле. И если кататься на скейтборде с камерой на плече, то получается плавная и очень красивая съемка. Я сдружился с очень многими ребятами из общежития киноакадемии. Иногда мы ездили поснимать на американские вечеринки, которые проходили на крышах трёхэтажных домов в «черных», очень страшных районах…
Расскажи о самой первой масштабной работе.
Первой крупной работой для меня стал клип Тамерлана «Зима». Здесь я все детально прорабатывал с людьми: графики съемок, реквизит... Нельзя было терять ни минуты, потому что мы снимали декорации в музфильме. У нас был снег, дым, кран...
Какие непредвиденные обстоятельства, сложности были на съемках: поведение артистов, технические заминки?
Мы были очень привязаны ко времени, так как могли снимать только в определенный день. Сутки раньше или позже – пришлось бы ждать месяц. За это время снег растаял бы, и съемка перенеслась бы еще на год. Я переживал: а вдруг, после того как уже всё оборудование арендовали, всех наняли, и есть точная дата съемок, вышло бы солнце. Снимать в таких условиях было бы невозможно. Мы очень зависели от погодных условий, так как картинка мне нужна была туманная, а из-за солнца появились бы тени. Но нам повезло – в назначенный день было пасмурно и холодно. Ближе к концу дня у нас начал заканчиваться снег (который купили как спецэффект).
В итоге я потратил огромное количество времени, чтобы дорисовать его на компьютере.
С какими артистами ты работал?
У меня был опыт съемок клипа для украинской певицы Алины Гросу на песню «Взрослая». В Париже у нас с собой был только фотоаппарат и скейтборд, мы приходили на определенные точки, быстро снимали и убегали оттуда. И в Москве мы провели несколько полноценных съемочных дней. Спасибо моей школе, там нам разрешили снять несколько сцен в актовом зале.
Учитывая твой актерский опыт, что для тебя ближе – играть в кадре или самому управлять процессом?
Мне, конечно, ближе управлять процессом. Я не актер. С детства занимался съемкой и монтажом. А актерское мастерство у меня было всего два курса в университете. За это время я занимался с прекрасными педагогами. Однажды с нами играл американский актер Арманд Ассанте, который снимался в фильме «Одиссей». С ним мы были на съемках фильма в Казахстане. Арманд показывал нам какие-то тяжелые техники из американской актерской школы. Эта база, которую я получил, очень важна для меня как для режиссера. Так я смогу грамотно объяснить на площадке людям, что от них требуется.
Твой совет ребятам, которые сейчас учатся в России на режиссера, тем, кто первый раз берет в руки камеру?
Сейчас благодаря интернету все очень просто. Эндрю Крэмер дает очень доступные видеоуроки в плане визуальной графики (как сделать дым, как сделать так, чтобы машина вылетела из окна в реку), показывает, как лучше снять, как смонтировать, и ты за ним повторяешь, изучаешь технику.
Интересуешься ли ты украинской эстрадой? Кто из них тебе нравится?
«the МАГМА» – очень крутая команда, однажды случайно услышал их в одном из киевских пабов. Дружу с Александром Кривошапко. Обожаю группу «Океан Эльзы».
Если говорить о российской эстраде, можешь ли ты сделать прогноз успешности проектов, и кого именно ты можешь выделить?
Артем Пивоваров – тоже мой хороший друг. В ближайшее время планируем с ним сделать совместную песню. У него очень интересный жанр музыки, приятный на слух. Мне кажется, у него очень большие перспективы.
Сколько тебе было лет, когда ты решил заниматься музыкой?
С детства у меня был большой интерес к музыке. В школе занимался гитарой, фортепиано, ударными. В 11 лет я подсел на альтернативную музыку («Linkin Park», «КORN»). Музыка – это мой стиль жизни, она помогает мне по-другому смотреть на вещи.
Расскажи о своей группе. Много ли времени вы проводите вместе?
Наша группа MULTIVERSE для меня – осуществившаяся мечта. Я всегда мечтал о том, что когда-нибудь у меня будет своя команда, и мы будем путешествовать по миру. Но не понимал, с чего нужно начать. И просто выставил ВКонтакте объявление о прослушивании, на которое пришли очень интересные и талантливые люди. А с гитаристом я познакомился на одном из концертов в Индии. Получилось так, что мы все вместе сдружились.
Какого стиля в музыке ты придерживаешься? На сольном концерте в клубе Б2 вы играли достаточно разноплановую музыку…
Вот поэтому мы задерживаем альбом. У нас есть более новый материал, «потяжелее». На концерте мы вынуждены были добавлять какие-то кавера, чтобы люди слышали знакомые мотивы.
Какие впечатления от концерта?
Мы очень волновались, так как это был наш первый концерт. Мы не знали, сколько людей придет, и какая будет аудитория. Было приятно видеть, как люди от песни к песне все больше зажигались.
Важны ли для тебя ротации на телеканалах, радиостанциях?
Для меня важно сохранять свою волну и делать то, что ты хочешь. Но в нашей стране своим исполнителям дорогу особо не дают. Была бы это другая рок-группа из другой страны, тогда милости просим.
Расскажи о вашем первом клипе, который готовится к премьере. Как проходили его съемки?
Песня, на которую мы сняли клип, называется «One shot». Сейчас он находится на цветокоррекции. Режиссера Евгения Ножечкина мне посоветовали друзья. Процесс был нелегкий – снимали 28 часов без остановки. Съемки проходили в Минске, там удалось подобрать интересные локации.
Где ты отслеживаешь музыкальные новинки?
Слушаю радио, смотрю на YouTube ролики всякие… На самом деле не люблю популярную музыку. Весь кайф в том, чтобы найти что-то особенное и не публичное, наткнуться на песню случайно и полюбить ее с первой ноты.
Давай поговорим о твоей татуировке. Мы знаем, что ты сделал тату у себя на плече...
У меня осталось еще 2 сеанса, чтобы добить себе тату. Боли я вообще не чувствовал. А тату хотел сделать еще в 13 лет, но тогда мне что-то помешало
Придерживаешься ли ты какого-либо стиля в одежде, какие твои любимые бренды?
Я с 6 лет уже знал, что одену, а что нет. Люблю одеваться не так, как все. У меня на все свое виденье. Из брендов нравятся вещи «Affliction» и «AllSaints».
Фото: Алексей Янбаев
Визаж: Ольга Гофман
(creative group Made by Zavtra)
Стилист: Татьяна Гречко
(creative group Made by Zavtra)
Одежда: Cropp town
Фото/видео бэкстейдж: Юля Теплякова
Ретушь: Меллиса Фокс