Живые картины Сергея Данчинова»

11 Вересня 2022

Из пустого холста сделать объем - работа настоящего волшебника. Сергей Данчинов - не только известная фигура Дома моды «IDoL», но и талантливый художник. Его картины могут рассказать нам многое, - прежде всего, они умеют дышать.

– Есть ли у Вас художественное образование? Давно ли Вы пишите картины?

– Безусловно, художественное образование есть, и рисую я очень давно. Вот недавно связывался с мамой по скайпу, сказал, что у меня будут брать интервью. И мама рассказала мне историю из моего детства. Однажды, когда мне не было еще и года, и я не умел ходить, мне оставили кусок мела (в квартире был ремонт, и 20 квадратов в моем распоряжении). Все это время я рисовал машинки по спирали, примерно часа два. Когда зашли родители, я сидел по центру и доедал кусок мела. В общем, рисовать я начал с детства =)

– С чего начинается рисунок?

– Когда садишься за холст, то, в принципе, знаешь, что хочешь нарисовать. Сначала идет набросок. Идею, которая появляется в голове, ты быстренько зарисовываешь. Затем доводишь ее до конца. А в процессе можешь все изменить.

На самом деле, главное – показать свою идею и смысл. В принципе, я использую все материалы - акрил, масло, картон, бумагу, пастель, акварель, керамику и мозаику.

– Что для Вас более ценно - процесс или конечный результат?

– И процесс, и конечный результат. Процесс я просто люблю: мне нравится запах масла, как двигается рука, кисть, как карандаш выглядит на полотне… Потом идет игра фактур, цвета. Эпилог всего этого - конечный результат.

– Что Вам больше всего нравится отображать в своих работах?

– Пространство, глубину, перспективу. Я очень люблю геометрию, четкие грани (угол 90 градусов, квадрат, прямоугольник, круг). Контрастировать с разными цветами мне очень нравится.

Я очень люблю геометрию, четкие грани. Контрастировать с разными цветами мне очень нравится.

– Вы часто дарите свои картины?

– Конечно! Я могу себе это позволить.

– Как Вы относитесь к коммерческим предложениям? Тяжело ли потом расставаться с такими работами?

– Скажу честно: тяжело. Понятное дело, что надо за что-то кушать, надо за что-то жить, путешествовать, вдохновляться. В коммерческие заказы ты все равно вкладываешь свою душу и время. Это можно соизмерить деньгами, но нельзя повторить эту же работу заново.

– Как создавалась полюбившаяся киевлянам скамейка для отдыха «Очки для чтения»?

– На самом деле, у меня были очень дорогие очки Марк Джейкобс, которые я не мог себе позволить, но все-таки купил. И я просто на них сел, и до того стало обидно!.. А эта лавочка – монумент очкам, на которые можно сесть и не поломать. Сейчас очки у меня лежат в футляре, просто как память.

– Расскажите о своем арт-проекте «Kotik by Kotik»?

– Судя по названию, это ироничная коллекция. Ну, вы же понимаете, что такое «бойкот»? Это протест. А «бойкотик» – это такой протестик. Почему коты? В этих животных столько прекрасного, и это насколько актуально в соцсетях, что не сделать «Kotik by Kotik» было бы просто глупо. Мне кажется, что это больше коммерческий проект. Но все равно коллажи остаются у меня.

Почему коты? В этих животных столько прекрасного, и это насколько актуально в соцсетях, что не сделать «Kotik by Kotik» было бы просто глупо.

– Расскажите о Вашем сотрудничестве с известным дизайнером Сержем Смолиным?

– Мы сотрудничаем уже очень давно. Я сейчас являюсь творческим директором Дома моды «IDoL». Работаем совместно, делаем коллекции. Я занимаюсь идеей и постановкой. Это больше творческий тандем, чем рутинная работа.

– Какие инструменты и материалы Вы чаще всего используете в работе? И что бы Вы посоветовали начинающим художникам?

– На самом деле, главное – показать свою идею и смысл. В принципе, я использую все материалы - акрил, масло, картон, бумагу, пастель, акварель, керамику и мозаику.

Молодым художникам хочу посоветовать ничего не бояться и работать, работать, работать.

– Над чем Вы работаете сейчас, Ваши планы на ближайшее будущее?

– Скоро Рождество, и я думаю, что запущу небольшую лимитированную коллекцию футболок из пяти штук. Сейчас обучаюсь компьютерной графике. Хочу сам это все слепить и сделать, довести до конца с помощью фотошопа. Есть идея по поводу одного светлого кошачьего семейства. Еще я сейчас пытаюсь организовать свою первую международную выставку. Пока определяюсь с местом, но очень хочу в Европе.

Текст: Кристина Алексейчук

Фото: Майя Максимова

«Эта работа о вдохновении. Иногда я что-то придумываю, додумываю, что-то вижу… Преломление света дает вот такую визуальную картинку, но на самом-то деле – это были просто красные шторы»

«Работа «эритроциты» (фото внизу) делалась для московской клиники. Они занимались и гравитацией крови, и всякими разными штуками для оздоровления, плюс косметология… Работа в принципе символизирует собой четыре вида группы крови, то есть четыре эритроцита - и фас, и срез (я предполагаю, что он так выглядит). Смысл этой работы в том, что у нас несколько видов рас, четыре группы крови, но, по сути, мы состоим из одной и той же плоти»

«Умиротворение. Отпустил шарик - и он полетел…»

«Если долго смотреть на эту работу, вы увидите мигающие точки, которые бегают по сторонам. Но есть определенная стабильность. В принципе, это Троица. Три креста и вот эти точки - это мы бегаем и пытаемся во что-то верить. Человеку всегда нужно во что-то верить!»

«Мне очень понравился пол во Флоренции, и я долго думал, как был создан объем кубиков. Если долго смотреть на эту картину (фото сверху), то можно увидеть, что у всех кубиков по нескольку граней»

«Вот этих двух домов уже нет, их снесли. Но они остались на этюдах. Мы каждый год ездим на «Новую Волну» одевать конкурсантов. Это я рисовал на пляже (была удобная локация), в один день - один домик, в другой – тот, который рядом»

«Очень люблю пастель. Это одна из моих работ. «Сеня» - кот всех друзей, которого везде берут с собой. Это он отдыхает в мастерской»

«Мое влияние на Fashion-индустрию - это конструктивизм».

На футболках - Вивьен Вествуд и Натали Портман. «Эти футболки идут на каркасной проволочной основе. Напоминают гибкость, пластичность кошки. При этом позволяют формировать низ так, как удобно»

«Это я оформлял любимые книги»

«Вот это лабиринты. Если присмотреться, в этой работе вы увидите и глубину, и разные плоскости»

«На этой картине можно увидеть сердечный ритм. У каждого бьется сердце, каждый состоит из таких вот маленьких ячеек. Все общество состоит из разных элементов, но ритм один: вверх-вниз»