Евгений Ножечкин: «Музыка раскрыла грани моего воображения»
Евгений Ножечкин – первый украинский режиссер, продюсер и сценарист, который сотрудничал с гигантами музыкальной индустрии США – Atlantic Records, Sumerian Records, Roadrunner Records. После того как в 2010 он организовал Продакшн: ScissorFilms, было отснято множество проектов и клипов для группы «Ленинград», «Руки Вверх!», «Nuteki» и др.
В 2011 был выпущен короткометражный фильм «Океаны внутри нас», после которого Евгений Ножечкин стал еще более известен как режиссер. В интервью журналу TOUCH Евгений рассказал о своих творческих планах на будущее и о том, как музыка повлияла на становление его как режиссера.
Ты был музыкантом разных групп. Что дало тебе участие в группах, и занимаешься ли ты музыкой на данный момент?
В 14 лет я решил для себя, что буду музыкантом, и что это единственная цель моей жизни. Это была страсть, которой я уделял всё своё время и силы достаточно много лет. Безусловно, музыка очень сильно повлияла на меня как на личность, на мое воображение и видение, ведь я слушал ее очень много и внимательно, занимался игрой на инструментах и сочинением.
Именно музыка раскрывала грани моего воображения. Слушая и сочиняя, я всегда представлял композиции визуально – попадал в места, в которых никогда не был, переживал эмоции, которые никогда не чувствовал, и именно музыка вдохновляла меня и подстегивала к развитию. Воображение и музыка для меня неразлучны.
Четыре года назад, совсем ничего не смысля в съемочном процессе и руководствуясь лишь инстинктами и вдохновением, я снял короткометражный фильм.
В то время у меня была в музыке пауза – я искал новую группу, было много свободного времени. У меня появилась идея, и я не мог ее не воплотить.
Мой круг общения, интересы и определенные жизненные векторы поменялись. Сочиняя музыку, я занимался лишь звуком. Снимая видео, я вкладывал в сотни раз больше информации и творчества – и визуальную составляющую, и музыкальную, и смысловую, и художественную, и многие другие. Но все это время я также продолжал заниматься музыкой, ездил в туры, репетировал, сочинял, записывался в студиях. В моей жизни была и музыка, и режиссура, и меня носило со стороны в сторону.
В какой-то момент я понял, что не занимаюсь нормально ни первым, ни вторым. Это как два увлечения, и ни одно из них не является основным жизненным занятием.
В апреле прошлого года я ушел из группы и наконец-то уже окончательно погрузился в мир режиссуры. Именно тогда я окончательно понял, что больше не хочу размениваться на столько разных дел, а хочу сосредоточиться на чем-то одном, начался мой стремительный рост в этой сфере – я снял очень много работ и многому научился. Я переехал в Лос-Анджелес за новыми знаниями и вдохновением в этой сфере.
Я четко решил, что хочу быть режиссером, хочу расти и развиваться в этом, хочу воплощать свои идеи на высочайшем уровне.
Думаю, что без музыки я не пришел бы к этому. Без нее моя жизнь была бы другой, и именно она взрастила во мне то воображение и видение, которое я воплощаю в своих работах.
Насколько нам известно, ты не только активно участвовал в жизни музыкальных групп, но и снимался в видео артистов. Что тебе больше по душе: быть в кадре или за кадром?
Я несколько раз снимался в клипах как актер, и честно могу сказать, что это не приносит мне такого большого удовольствия, как создание своих работ.
В прошлом году я даже окончил актерские курсы, но лишь для того, чтобы получить более глубокие знания о взаимодействии режиссера и актера. Моя жизнь все-таки по другую сторону камеры.
Вдохновляет ли тебя литература? Каких авторов ты предпочитаешь?
Литература – это огромное богатство, которое у нас есть, и которое, к сожалению, всё менее популярно в эпоху интернета. Раньше я читал огромное количество книг и испытывал голод, не получая новых знаний и дозу вдохновения. Сейчас я получаю это в разных интересных для меня интернет-изданиях, видео, фильмах, блогах. Признаться честно, в этом году я прочитал всего пару книг по режиссуре и сценарному мастерству и две художественные книги на английском лишь для практики языка. Есть несколько художественных книг, которые я очень хотел бы прочесть, но темп жизни в этом году был слишком высокий, и всё не было возможности.
Ты работал с Atlantic Records, Sumerian Records, Roadrunner Records, и это однозначно хороший опыт. Повлияло ли сотрудничество с гигантами музыкальной индустрии в США на стиль твоих работ?
В главной мере это сотрудничество дало мне уверенность в себе. В США мне дают полную свободу и доверяют моему видению и вкусу. Именно там я осознал, что нужно гнуть свою линию и работать над своим стилем. Нельзя быть режиссером, который копирует другие клипы (даже если они успешны) или делает клипы, которые диктует ему артист.
В США самое дорогое и ценное – это идеи и видение. Если у тебя есть свежие идеи и своё видение, ты станешь успешным. Многие люди умеют снимать, но не у многих есть своя фишка, им нечего рассказать. Только делая то, что у тебя есть внутри, и делая это максимально качественно, можно добиться успеха.
Расскажи о своем сотрудничестве с коллективом «Руки Вверх!». Говорят, что твой клип существенно отличается от других работ музыкантов.
Задолго до съемки Сергей показал мне кусочек демки этой песни, и мы обсудили в общих чертах, каким может быть этот клип. Потом был период поисков интересных решений и сюжетов.
Я очень благодарен Сергею за то, что он дал мне карт-бланш в отношении сценария и концепции. У меня появилась возможность воплотить то, что я давно хотел снять, в стилистике, которая мне близка.
Да, это клип, который полностью отличается от визуальной эстетики этой группы. Он получился таким, потому как на меня не было никакого давления со стороны артиста, и я мог всё показать по-своему.
С кем из мировых лейблов и известных музыкантов ты хотел бы посотрудничать?
Есть много мейнстрим-артистов, с которыми я мечтал бы посотрудничать. Это артисты, музыка которых позволяет воплотить что-то действительно интересное, и которые могли бы позволить себе очень сложные для воплощения идеи.
Но есть и много не столь известных и не столь коммерчески успешных исполнителей, делающих невероятно чувствительную, вдохновляющую музыку, которая уносит меня в космос и от которой рождаются невероятные концепты и образы. Это очень искренняя, честная музыка, и такие артисты очень привлекательны для меня в плане сотрудничества.
Фото предоставлены пресс-службой Евгения Ножечкина
Текст: Кристина Алексейчук