Артем Ткачев: «Всё прекрасное достигается большим трудом и кропотливостью»
Артем Ткачев – питерский волшебник, который сделает прекрасной любую модницу, визажист-стилист, основатель и преподаватель школы макияжа «ATML SCHOOL». За плечами у Артема – семилетний опыт, в том числе работа визажистом в компании «Giorgio Armani», сотрудничество с глянцевыми журналами, fashion-порталами, дизайнерами, модельными агентствами и звездами шоу-бизнеса
Расскажите, какие образы Вам нравится создавать больше всего?
Максимально эстетичные и естественные. Как художник я, конечно, люблю создавать и яркие образы. Я работаю и как парикмахер, но специализируюсь как визажист. Ни для кого не секрет, что в России специалисты в этой сфере любят откровенность. Поэтому стараемся работать командой, где все друг друга чувствуют, как единый организм. Максимально придирчиво отношусь к специфике вкуса и моды.
Есть ли в Вашей профессии такое понятие, как «простая» и «сложная» работа?
Все зависит от опыта. Конечно же, если брать мастера с многолетним опытом и серьезную задачу, которая ставится на показах или fashion-съемках в журналах, конечно, ничего не достигается с легкостью. Мастеру с опытом легче достичь поставленной цели, легче ее завершить. Но всё равно – всё прекрасное достигается большим трудом и кропотливостью.
Мы знаем, что Вы достаточно давно работаете в этой сфере. Расскажите, пожалуйста, об опыте в компании «Giorgio Armani».
В компании «Giorgio Armani» я проработал примерно полгода и до сих пор благодарен этим людям за приобретенный опыт. Для любого мастера – счастье учиться у ведущих домов моды. Я учился у лучших!
Вы открыли свою собственную школу под названием «ATML make-up school». Многие мечтают у Вас учиться.
Школа существует уже два года. Как любой мастер, который очень трепетно относится к своей работе, я захотел поделиться своими знаниями. Пришел я к этому не сразу… Когда появилось первое желание, то еще не было возможностей и сил. Это очень ответственное дело – учить других. Много учеников уже прошло через мои руки, постоянно вожу их на показы и фотосессии, чтобы они набивали руку, делали портфолио, приобретали опыт.
Какие косметические марки предпочитаете? Согласны ли Вы с утверждением, что хорошая косметика должна быть дорогой?
Как и большинство визажистов, я работаю на «солянках». Процентов семьдесят это профессиональные марки и, наверное, тридцать процентов это люкс. По поводу цена-качество – это очень спорный вопрос, не всегда цена подтверждает качество. Обратите внимание на многие показы Милана, Парижа… Каждая неделя моды работает на определенной марке, которая спонсирует показ. У больших домов моды, таких, как Dior и Dolce & Gabbana, есть свои линейки. Все остальные «красятся» в основном на масс-маркете, и качество от этого не страдает. Мы все смотрим и восхищаемся. Самое главное – правильно подбирать текстуры, продукты под себя лично. Многие пользуются люксовой косметикой потому, что это престижно. Для девушки очень важно, чтобы она, придя в ресторан в дорогом платье, достала пудру, на которой написало Chanel, а не MaxFactor. Большой процент косметики покупают из-за флакона, дизайна и имени бренда.
Как девушкам выбрать своего мастера, на что, в первую очередь, следует обратить внимание?
В первую очередь, нужно смотреть на работы. Но скажу по своему опыту, многие девушки, наоборот, пугаются работ, если это какие-то яркие истории с журналов, образы с показов. Не стоит этого пугаться – наличие таких работ у мастера только подтверждает его мастерство, но это не значит, что он вам то же самое сделает на свадьбу. Важно посмотреть его работы и пообщаться (поговорить по телефону или попереписываться в соц. сетях).
Расскажите о ценовой политике. Как дорого стоят Ваши услуги?
Смотря с кем сравнивать. Если обращаться к мастерам, которые работают на глянец, преподают, то, конечно, у них ценник дорогой. Это потому, что у мастеров с большой занятостью меньше времени на это. Наверное, я отношусь к таким. У нас очень важно иметь имя и заработать авторитет. Многие ходят к Владу Лисовцу в Москве только ради того, чтобы рядом с ним постоять, поговорить с ним, а потом рассказать подружкам. Из-за этого и поднимается ценник.
Мы говорили об артистах. Скажите, насколько капризны публичные люди?
Очень важно иметь определенный психологический опыт в общении с такими людьми. Мне повезло, у меня не было еще ни одной проблемной личности. Когда ты приходишь на съемку, не с клиентом, который уже посмотрел, кто ты, а с публичным человеком, который привык к определенной планке. Если ей соответствовать, тогда скандалов не будет, потому что артист – такой же профессионал.
Знакомы ли Вы с рынком индустрии красоты в Украине?
Знаком виртуально со многими. Если в общем, то в Санкт-Петербурге существует мнение, что Киев просто взрывает нереально, и мы не понимаем почему. ВКонтакте, в Инстаграм у меня много друзей из Украины… Очень много хороших мастеров: и фотографы, и визажисты, и парикмахеры. Непонятно, откуда у вас такой бум.
Расскажите, что сейчас модно, какие тенденции в макияже Вы могли бы посоветовать нашим читателям?
Сейчас все стремятся к облегчению техники, к мэйк-апу в стиле nude, и сейчас намного легче быть в тренде. Для губ преобладают оттенки от классического красного до всех оттенков бордо, винных, черничных. Для глаз – графичные стрелки а-ля Dior и яркие, насыщенные цвета весенней гаммы. Для волос – максимальная небрежность, прически а-ля Victoria’s Secret. Сейчас все отрываются на одежде, запариваются над модными луками, ходят по винтажным магазинам.
Что должно быть в каждой женской косметичке?
Я считаю самым важным в мэйк-апе – идеальный тон лица и хорошие, ухоженные брови. Идеальный тон можно достичь с помощью тональных средств. Если лицо позволяет, нанесите какой-то легкий флюид (ВВ-крем, например), чтобы кожа дышала. Что касается бровей, то сейчас мода пошла на естественные, невыщипанные брови. Самое главное – знать золотую середину между неухоженными и естественными бровями. Поэтому в сумочке должен быть фиксатор для бровей нужного вам оттенка, а все остальное – уже по желанию и смелости ваших читательниц