Арнольд Кременчуцкий: «Я горжусь тем, что мой бизнес – это то, что я люблю. А то, что я люблю, и есть мой бизнес»
Героем рубрики «В гостях у мэтра» в предновогоднем выпуске нашего журнала стал Арнольд Кременчуцкий – продюсер известного телепроекта «Маски-шоу», режиссер многих рекламных роликов, генеральный продюсер компании PSB Films. В гостях, на продакшн-студии, мы расспросили у Арнольда, что такое продакшн-сервис, тяжело ли работать со всемирно известными личностями и, конечно же, о будущем украинского кино
Ваш творческий путь начинался с Одессы. А сейчас Вы бываете в этом городе?
Очень люблю этот город, поэтому бываю часто. В Одессе живут мои родственники. Всегда очень много планов связано с этим городом, поддерживаем отношения с «масками».
Вы являетесь основателем и продюсером продакшн-студии PackShotBoys Films. Расскажите, как создавалась компания?
Создавалась она очень просто. До этого, в Одессе, я снимал «Маски-шоу», был знаком с производством. В начале 2000-х появилась ниша «кинопроизводства». В 2001 году мы создали свою компанию. Начали снимать кино, клипы, рекламу.
Вы занимаетесь продакшн-сервисом. Что это такое? Как это работает в нашей стране?
Продакшн-сервис – это сервис по организации съемок. Индустрия кино за последние 20 лет стерла все границы. Кино снимается везде. Когда мы смотрим фильм, мы никогда не узнаем, где это было снято. Например, «Матрица» снималась в Новой Зеландии или в Австралии, «Джеймс Бонд» – в Праге, а русское кино – в Таиланде. Абсолютно всё смешалось. Не только по причине разных локаций, но и по стоимости, по огромному количеству критериев. Когда команда работает в другой стране, понятное дело, что не нужно привозить с собой камеру, осветителей, транспорт (всё, что на съемочной площадке). По миру ездит только ключевая группа, которая в конкретной стране нанимает компанию для организации съемки. В этом и заключается продакшн-сервис.
Много ли человек работают вместе с Вами в команде?
Продакшн-компания, такая как наша, не предполагает большое количество людей. Основной костяк – это продюсеры и ассистенты. Продюсер знает, как оперативно собрать команду на проект, сделать этот проект, и потом эту команду распустить. В основном, люди, которые находятся в офисе, занимаются организационной, исследовательской, регулярной работой. Группы собираются по проектам.
Некоторое время Вы жили в США. Расскажите, чем Вы там занимались?
Для меня Америка – это страна, в которой родилось кино. В Америку я уехал, когда у нас начался кризис. Там занимался тем же, чем и здесь: кино, продюсированием. Жил в Америке в конце 90-х, вернулся сюда в начале 2000-х. И застал здесь «бум» – время, когда поднималось кино, и были очень большие перспективы.
Пребывание в Америке повлияло на стиль Ваших работ?
Конечно! Америка во многом оправдала мои ожидания: подход к бизнесу, стиль жизни. С одной стороны, эта страна задает определенный тон в эстетике, формирует визуальный стиль. А с другой – Америка – страна технологий, где всё профессионально. И, конечно, я постарался привести сюда техническую базу, которая связана с моим бизнесом.
Расскажите о сотрудничестве с Люком Бессоном?
Сам Люк не приехал, поэтому мы работали с его группой. У нас было 4 съемочных дня в Одессе. Работать с ними было интересно, французы вообще очень веселые. Это был хороший опыт с настоящими профессионалами.
Что является предметом Вашей гордости?
Я горд тем, что у меня пятеро детей и один внук. Не собираюсь на этом останавливаться. Есть такая шутка, что если мужчина до 35 лет не женился, то тогда всё время рано.
Если говорить с профессиональной точки зрения, то я горжусь тем, что мой бизнес – это то, что я люблю. А то, что я люблю, и есть мой бизнес.
У Вас большая, дружная семья. Вы строгий отец?
Бываю строгим, а бываю очень мягким. Народная мудрость гласит, что если отец жалеет палки для своего сына, то он толкает его на что-то плохое. Я сторонник того, что всему нужно учиться. И быть родителями тоже нужно учиться.
Есть ли у Вас любимые фильмы, которые Вы предпочитаете смотреть в кругу семьи?
Я большой фанат комедий. Считаю, что именно они движут миром. Комедии спасли Америку от Великой депрессии, помогали нам выжить в СССР. Люблю Братьев Коэнов, Вуди Аллена, Мела Брукса, Квентина Тарантино. Конечно, мне нравится красивое кино. В комедию можно заложить весь спектр переживаний, интеллекта.
Как Вы оцениваете украинский кинематограф?
Украина очень молодая. Средний возраст людей, которые работают в киноиндустрии в Лондоне и Нью-Йорке, равен среднему возрасту родителей тех, кто работает в киноиндустрии у нас. Если мы говорим об украинском кино, то нужно четко понимать, что мы говорим о молодом кино. И как молодое, незрелое, оно развивается нормально. Индустрия кино еще не выросла, поэтому и продукт получается такой.
Поэтому зритель неохотно ходит на украинское кино?
Зритель не будет смотреть то, что ему не нравится. Это ведь визуальная коммуникация. Чтобы зритель пошел смотреть современное кино, нужно дать ему хороший продукт.
Текст: Кристина Алексейчук
Фото: Максим Гетьман