Все тонкости клипмейкинга
„В интервью TOUCH Антонина Завгородняя открыто рассказала о профессии режиссера-клипмейкера и амбициозных планах.“
- Антонина, почему решили попробовать себя в роли режиссера-клипмейкера? От чего получаете истинное удовольствие в работе?
Считаю эту профессию своим призванием. Пришла к ней через поиск себя в различных творческих статусах. Сегодня это мое единственное детище, пространство, где могу творить, быть собой и воплощать идеи в реальность. Привносить новое в культуру, уходя от стереотипов, — именно то, что дарит спокойствие души и наслаждение. Режиссер — масштабная совокупность различных творческих профессий. Ты не просто хватаешь по верхушкам, а углубляешься, изучаешь и применяешь на деле. Музыка, актерское, сценарное и продюсерское мастерство, психология, организация, дисциплина, сама режиссура и прочее — спектр знаний, которые используешь на площадке. Каждый раз держишь руку на пульсе, чтобы всё объять, проконтролировать. И всё ради магического процесса съемки, который приведет к результату — продукту, от которого будет захватывать дух. Возможно, поможет кому-то побороть эмоциональное выгорание, о котором сейчас принято говорить, перезарядиться и вдохновиться на что-то новое.
- Вы начинали с музыки. Как так произошло, что теперь снимаете клипы?
Да, абсолютно верно. Музыкальный проект Tony Fly живет по сей день. Уйдя в создание видеоконтента, понимаю, что сюда могу привнести намного больше. Да и реализация видеопродукта для меня интереснее, если быть откровенной. Скажем так, петь картинку и уметь воплотить ее, увидеть — это разные вещи, но всё вкусно и увлекательно по-своему.
- Каким был первый клип, который сняли самостоятельно?
Мне повезло на этом поприще. Не буду называть имен, дабы не возникло ощущения пиара, поэтому скажу просто: мы хорошо стартанули с известным иностранным исполнителем. Весь тяжеловесный процесс я и моя команда взяли на себя, поэтому уже в начале работы показали профессионализм. Все остались довольны, а это одно из важнейших звеньев создания культурного продукта. Привилегия нашей деятельности — творить в любой точке планеты. И, поверьте, это максимально приятное ощущение — понимать, что можешь делиться своим творением. Не менее важно находить отклик у людей в разных уголках мира и приносить им пользу. При этом никогда не стоим на месте — и в плане профессионализма, и в плане воплощения. Также открыты к конструктивной критике.
- Как обстоят дела с клипмейкингом в Украине?
Он как бы есть и как бы нет. Думаю, здесь ситуация намного глубже. Клипмейкинг просто на поверхности, как данность. Вот такие размышления я слышала: «Вроде как не нужен, но другие же делают, значит, и нам надо», «Ну да, для пиара, для чего еще?». Понимания, что это отдельный вид искусства, в нашей стране пока нет. На мой взгляд, эта правда достаточно печальна, так как такое отношение возвращает нас на 60 лет назад. Тема не простая, о ней можно говорить много. И это касается не только малой формы производства. Но мы стараемся, конечно. (Улыбается.
С ТВ-индустрией чуть иначе обстоят дела, но тоже есть ограничения и шаблоны. Яркий пример: у нас много креативных специалистов, профессионалов, которые не востребованы на родине. Зачастую их приглашают работать в другие страны, и они соглашаются. А почему бы и нет? Там они находят призвание, там им рады, там есть возможность реализации самых смелых идей. Считаю, что такая ситуация — утопия: когда творческий человек не нужен или когда к нему относятся, как к посредственности. Мы стараемся творить и стать теми, кто будет стоять у основ, когда такое творчество в Украине будет восприниматься серьезно, как отдельный вид искусства. Работать в этом направлении нужно не только потому, что так кто-то сказал, а потому, что мы так хотим. Клипмейкинг дает возможность создать нечто, что станет культурным наследием. В силах клипмейкеров сделать так, чтобы наша страна оказалась на слуху во всём мире.
- Можно ли снимать ролики за сравнительно небольшие деньги?
Можно, но получая при этом сравнительно «интересную» и «качественную» продукцию. Вот вам, к слову, отсылка к предыдущему вопросу. Это искусство, как и любое другое, затратно и в плане бюджета, и в плане труда, и в плане креатива. Пока не начнем понимать, что создание профессионального продукта требует вложений, так и будем оставаться на паузе в развитии культурной сферы. И наши специалисты будут реализовывать себя не в своей стране, не в своей исторической культуре.
- Есть ли режиссеры-клипмейкеры, на которых ориентируетесь? Если ли у вас кумиры?
Вряд ли отношусь к людям, у которых есть кумиры. Да, есть мастера, которых уважаю и которые сформировали мой вкус и мое понимание того, как хотела бы создавать, какие инструменты были бы полезны для меня и моей деятельности. Первый вопрос, который мне задали на режиссерском факультете — «Кто из режиссеров тебе нравится?», восприняла практически как вызов. «Люблю фильмы Тарантино, Скорсезе, Феллини и Кубрика», — ответила тогда. Время диктует форму реализации того или иного искусства. Редко найдется гений, способный создать шедевр, который и наши правнуки будут смотреть и слушать, затаив дыхание.
- Есть ли у вас в планах попробовать что-то новое в профессии?
Мой путь стартанул с музыки, плавно направил в кино малой формы, а далее увел в производство развлекательного контента для телевидения Украины и других стран («Х-Фактор», «Танцують всі», «Україна має талант», «Музыкальный ринг» и другие проекты), привел к искусству клипмейкерства. Всегда открыта новому и интересному, никогда не останавливаюсь на достигнутом. Сейчас моя цель — коллаборация кинематографа (оставлю пока в секрете то, какую картину планируем снять) и инновации формата, который используется только рекламе, клипах и промоушене. Наблюдаю за многими экспериментами коллег и считаю, что это очень круто. Постоянный поиск и создание, дабы оставить полезный след в истории, — главный аспект деятельности творческого человека.
gold.z.empire
goldzempire
gold.z.empire@gmail.com
tony.fly.master@gmail.com
+38 (050) 947-51-36