Музыка – работа или хобби?
„Андрей Парфенов — известный украинский автор песен, основатель музыкального продакшена «ПокаТыСпал Prod». Он работает с такими звездами, как Ольга Бузова, Ёлка, Ханна, Елена Темникова, Егор Крид и другие. Мы узнали у хитмейкера о его творчестве, о том, с чего все начиналось, и поговорили с Андреем о его увлечении авто и работе на карантине.“
- Как вы стали писать песни, давно ли этим занимаетесь и с чего вы начинали?
В 2015 году я познакомился с Александром Стройновым, который только делал первые шаги в карьере аранжировщика. Мы решили попробовать себя в сфере написания песен на продажу. Работали на «убитой» съёмной квартире, на старом оборудовании. Денег — ноль, зато амбиций — через край. Продажи были, но за них можно было лишь закрыть долги. Потом нам предложили снять помещение и оборудовать его под студию. Идея — супер, но где взять деньги? У меня была машина на тот момент, у Саши — какие-то личные вещи, музыкальный инструмент и по мелочи. Мы продали всё. Построили действительно качественную комнату-студию — как по акустическому оформлению, так и по шумоизоляции. Купили неплохое оборудование. На последние 400 долларов даже наняли менеджера, который будет рассылать наши песни и искать контакты артистов. Так родился «ПокаТыСпал Рroduction».
- И как шли ваши дела?
Год работы — ожидаемого результата нет, раз в месяц — продажа, и то — за копейки. Песни, проданные звёздам, не выпущены, а каждый второй клиент задаёт вопрос: «Каким известным артистам вы писали? Покажите свое портфолио». Но нам ответить и показать было нечего. Опять аренду платить не из чего, оплачивать услуги музыкантов тоже…
Мы с Сашей поняли, что нужно искать свою дорогу дальше, но не здесь и не в таком составе. Он ушёл в строительство ресторанов. Я начал ходить по студиям, искал сотрудничество, оплачивал работу аранжировщиков почасово. Сделанные песни продавал сам, с вырученных денег смог оплачивать больше часов работы на арендованных студиях и делать ещё больше песен. В таком режиме — ещё год. Потом один из заказов приводит меня на студию к саундпродюсеру Виталию Ковтуну: клиент хотел, чтобы я написал текст, а Виталик — музыку. После этого заказа решили сделать пару песен на продажу.
- Начался новый творческий этап?
Мы написали много песен, которые поет Ханна, Крид, Бузова и т. д. В тот год работа кипела, вдохновение лилось, хотелось писать, творить, не было времени на сон. Начались первые продажи серьёзным артистам, наконец-то с нами соглашаются работать лучшие менеджеры. Появилась мотивация и спрос, а это — самое главное в работе, даже если твоя работа — хорошо оплачиваемое хобби.
Если вы давно мечтали об авторской песне — пишите мне в соцсетях.
- Кроме музыки, судя по фото в Инстаграм, заметно, что вы любите красивые машины. Гонорары уходят на авто?
Я люблю машины, это моё второе хобби. Почему бы и нет? Мечты должны сбываться вовремя. У меня такой принцип собственной мотивации — приучать себя к лучшему уровню жизни, к дорогим приобретениям, и тогда мозг уже не согласится на меньшее, а скорее наоборот, поможет найти ещё лучшее решение.
- Каждая ли песня может стать потенциальным хитом?
К сожалению, не всё зависит от автора и песни — важно еще, в какие руки она попала. Между написанием трека и первой строчкой в чарте есть небольшой мост, на котором стоит бюджет для промо, пиар и креатив. Кто-то купил песню, записал ее, разместил в интернете и на этом все, а кто-то вложился в раскрутку и не только финансово, но и вникая во все процессы продвижения песни, ориентируясь на свою целевую аудиторию. Влияет всё - даже эмоция, которую артист дал или наоборот упустил во время записи. Со своей стороны я стараюсь писать так, чтобы песня имела шанс занять свое место в сердцах слушателей. Но, это творчество и нет какой-то единой формулы хита, иначе бы все вокалисты стали звездами.
- Как обстоят дела с конкуренцией? Стоимость песни зависит от имени автора?
Конкуренция есть, но песня — это творчество, симбиоз фантазии, интеллекта и эмоционального состояния. Каждый автор пишет уникальный продукт. Я дружу со многими авторами, как с начинающими, так и с именитыми, как Дима Лорен, и каждый их успешный трек у меня вызывает только уважение и азарт сделать лучше. Насчёт цены — безусловно, она зависит от имени, опыта и портфолио автора. Когда у тебя есть громкие хиты, к тебе чаще обращаются, и уже не ты пытаешься продать, а у тебя хотят купить, ну, или, как минимум, обе стороны заинтересованы в сотрудничестве на равных. Если автор без имени, приходится слышать эти вопросы о портфолио, о скидках, терпеть «я вам позже отвечу», «скорее всего, беру — придержите песню».
- Некоторые хотели бы заняться творчеством, но совершенно не знают, где брать песни, как их продвигать, с кем сотрудничать. Вы не думали заняться продюсированием?
Возможно, но это недешевое удовольствие. Просто записать песню и залить её в iTunes недостаточно. Если я увижу в человеке желание, понимание ответственности и возможности, то да. Никто никогда не даст никаких гарантий. Даже успешные артисты с самым лучшим лейблом и большими вложениями порой прогадывают, и песня уходит в никуда. Это перспективное дело, но, как и в любом бизнесе, есть риски и шансы. Основной плюс сегодняшнего дня — то, что из-за развития соцсетей и стриминговых площадок ушёл на второй план всем привычный радиоформат — клипы и песни выстреливают совершенно в разных жанрах, даже под 15-секундное видео из TikTok.
- Расскажите о сотрудничестве с Ольгой Бузовой. Она уже выпустила три ваших сингла — «SWIPE», «Хейт» и «Ненормальный вайб». Будут еще треки?
Вы верно подметили: песни моего авторства действительно стали синглами, а не альбомными треками. Мне как автору это вдвойне приятно! Не всегда сонграйтеры занимаются продажей своих песен сами — есть менеджеры, занимающиеся рассылками демо и представляющие интересы авторов перед покупателем. Часть моих песен была продана такими представителями, а были песни, которые мы показывали Бузовой через общих знакомых. У Ольги есть еще несколько пока неизданных моих песен. Недавно вышла новая композиция «Грустный трэк», эта премьера по скачиванию вошла в ТОП-10 iTunes СНГ и ТОП-100 iTunes стран западной Европы, а в Вконтакте и в BOOM сингл прослушали свыше 8 млн раз. Для меня Ольга Бузова — пример трудолюбия и упорства, она настоящий мотиватор для огромной миллионной аудитории.
- Недавно певица МакSim после творческой паузы вернулась на сцену с вашей песней «Забывай»…
Ещё в момент создания песни я и мой соавтор Виталий Ковтун понимали, что МакSim будет одна из первых, кому мы предложим эту работу. Так и вышло: менеджер отправил песню, она понравилась, и её купили. Спустя какое-то время, мне позвонил коллега, Дима Баскаков, и сказал, что у МакSim вышла новая песня, и, скорее всего, она моя, судя по почерку. Я сразу же зашёл на YouTube… Признаться честно, эмоции переполняли! МакSim — целая Вселенная для подростков нулевых — поёт мою песню! Почему она решила вернуться именно с этой композицией?… Скорее всего, именно моя работа вызвала у неё немного больше эмоций, нежели другие.
- Что тебя связывает с Викой с НеАнгелов? Часто вы мелькаете в сторис друг друга. Кстати, работаешь ли с украинскими артистами?
Мы познакомились через общую подругу, которая посоветовала Вике меня, как автора песен. Мы встретились, слушали в машине мои демки, ей понравились работы и некоторые из них мы решили «примерять» на студии. Так завязалось наше общение. Виктория приятная, красивая девушка с отличными вокальными данными, уверен, у нас выйдут достойные композиции, которые придутся многим по душе. Мои песни есть в репертуаре у наших исполнителей Ivan Navi, KUPTSOVA и не только. Как известно, многие украинские звезды сами пишут себе песни. Все, кто хочет записать свою сольную песню – мы с моим продакшеном подберем трек под вокальные данные и запросы заказчика.
- Повлияла ли как-то ситуация с карантином на вашу работу, продажи?
И да, и нет. Карантин, безусловно, внёс свои коррективы и некие неудобства в работу. Многие артисты из-за отсутствия концертов перестали покупать песни в прежних объёмах. Но большинство перенесли своё творчество на стриминговые площадки, где цикл жизни песни меньше, и обновление материала происходит чаще — например, тот же TikTok, где блогеры массово начали записывать песни.