Анна Плетнева: «Живу назло гороскопам!»
На обложке европейского журнала «TOUCH» девушка, которая много и упорно работала для того, чтобы добиться успеха, проделав долгий путь от коллектива «Лицей» к группе «Винтаж». Теперь страны СНГ знают ее как экстравагантную, дерзкую и яркую певицу Анну Плетневу. Её коллега по сцене – Алексей Романоф. Песни и клипы группы «Винтаж» не только шокируют, но и заставляют задуматься над их смыслом.
– Клип на песню «Знак Водолея» занимает высокие позиции в большинстве музыкальных хит-парадов. Почему Вы выделили именно этот знак?
– С этим знаком меня связывает история моей жизни, очень личная история, и делиться ею с широкой общественностью мне бы не хотелось. Но это было не единственным аспектом использования в тексте песни именно этого знака Зодиака. Я слышала теорию, что совсем недавно, в канун 2000 года, наступила эра Водолея. По этой теории каждая эра длится по две тысячи лет, а значит, мы с Вами не только миллениум пережили, но еще и смену вот таких фатальных штук... Впрочем, я, честно говоря, в астрологии не большой специалист.
– В песне Вы поете «…живу назло гороскопам», а как Вы относитесь к звездным предсказаниям в жизни?
– Я больше полагаюсь на свои житейские наблюдения. Как показывает практика, все люди очень индивидуальны, и среди представителей каждого знака есть и благородные гении, и откровенные сволочи. Так что строка «…живу назло гороскопам» – это буквально моя прямая речь. Хотя это не помешало известному астрологу Павлу Глобе создать эксклюзивный гороскоп для нашего клипа, и теперь каждый, кто его посмотрит, может проверить на себе его истинность. Я же верю в самопрограммируемость человека, в то, что все мы своего рода магниты и притягиваем к себе то, о чем мечтаем. Так что очень важно выработать позитивное мышление!
– Расскажите, с чего начинался Ваш путь после ухода с коллектива «Лицей» и тяжело ли было начинать все сначала?
– Как правило, артисты из продюсерских коллективов не выживают при попытках начать сольное плавание, а в шоу-бизнесе о себе надо постоянно напоминать. Так что если ты пропадаешь с радаров, то уже через год все твои действия воспринимаются как попытка «вернуться» или «восстать из пепла». Меня это тоже коснулось. Мне в лицо говорили о том, что и «Лицей» уже не тот, и мне как его экс-вокалистке в этой сфере уже ничего не светит. Тогда я, конечно, воспринимала все это близко к сердцу, но верила, что все они ошибаются на мой счет, и много и упорно работала для того, чтобы создать из себя совершенно нового артиста. Я даже училась петь заново. Несколько месяцев ушло на то, чтобы выбить ставшие привычными лицейские интонации.
“Моя напарница по клипу Лена Корикова все время спрашивала, не совершает ли она ошибку, участвуя в нашей затее. Несколько раз она даже выбегала в слезах и все время говорила о том, какой будет ужас, если это увидит ее мама”.
– Вы не перестаете удивлять своими смелыми образами и откровенными нарядами. Расскажите, кто занимается Вашим стилем?
– Это произошло совершенно естественно. Было желание не ограничивать себя в творчестве и позволять себе такую креативную безбашенность. Я абсолютно органично всегда ощущала себя в смелых и даже эксцентричных образах, просто до появления клипа «Плохая девочка» это не было всенародно известным фактом. Просто отчего-то многие люди слишком серьезно отнеслись к этому видео. А ведь в основном это стеб над многочисленными мужскими фантазиями и женскими уловками. Даже моя напарница по клипу Лена Корикова все время спрашивала, не совершает ли она ошибку, участвуя в нашей затее. Несколько раз она даже выбегала в слезах и все время говорила о том, какой будет ужас, если это увидит ее мама. Аналогичная ситуация была на съемке клипа «Ева», когда моя героиня, переодевшись в своего кумира, занимается любовью со своим отражением в зеркале. После первого дубля я услышала возмущенный крик режиссера, оставшегося в одиночестве перед монитором, потому что вся съемочная группа (на 99% мужчины) столпилась вокруг меня. Вот где был эпатаж по полной программе, и было очень смешно видеть, как все смотрели, открыв рты, на то, что я вытворяю. Мне нравится наблюдать за такой реакцией и манипулировать этими инстинктами. Я люблю играть в эти игры, в эти образы.
– У Вас откровенно-провокационные клипы. С кем из режиссеров Вы работаете?
– Мы много и плодотворно сотрудничали с Владом Опельянцем, Сергеем Ткаченко, но мы и сами всегда принимаем самое активное участие в создании видео, начиная от формирования фабулы и до финального продукта. И всех режиссеров, которые снимают нам клипы, мы сразу предупреждаем, что будем вникать абсолютно во все, начиная со сценария, который чаще всего мы пишем сами, и заканчивая монтажом ролика. Последние несколько клипов снимали в Киеве с Сережей Ткаченко и получили премию RU.TV за клип «Деревья», который сначала даже был запрещен к показу. А совсем недавно клип «Москва» (реж. Марат Адельшин) стал лучшим на премии Муз-ТВ. Одним словом, нам везет с партнерами, и, надеюсь, это везение продолжится.
– В одном из Ваших интервью Вы сказали, что легко можете назвать себя эксгибиционисткой. Вам действительно нравится раздеваться перед камерами?
– Мне нравится даже не сам процесс разоблачения, а та, пусть и сиюминутная власть, которую он в себе несет. Это для меня мощный манипулятивный инструмент и в том числе способ творческого самовыражения. Просто, знаете, я не настолько серьезно отношусь к себе, и в моем мнимом «эксгибиционизме» присутствует весомая доля самоиронии. Посмотрите, например клип «На-на-на» и Вам все станет ясно.
– У Вас наверняка много забот и мало свободного времени, при этом Вы потрясающе выглядите. Расскажите, как Вам это удается?
– Наверное, мне повезло, но с проблемой лишнего веса я никогда не сталкивалась. Я вообще никогда не была зависима от еды, спокойно отношусь и к сладкому. Нет ничего, что бы я себе запрещала съесть. Могу позволить и хороший кусок мяса, и шоколад. Лично у меня не было необходимости в диетах. Как известно, камера прибавляет пару килограммов. И то, что в обычной жизни выглядит вполне приемлемо, на экране превращается в явные излишества. Поэтому диеты некоторым просто необходимы, и тут ничего не поделаешь. Мой совет – займитесь пением. Занятия вокалом укрепляют пресс.
– Вы скульптор по образованию. Пришлось ли Вам в жизни использовать эти умения?
– Я использую их регулярно, ведь все костюмы для себя и нашего балета я придумываю сама. Многим мои идеи кажутся слишком смелыми, но именно образование скульптора, понимание конструкции и архитектоники дает мне уверенность в том, что в вопросах творчества никогда не стоит себя сдерживать. А еще я люблю экспериментировать с формой и материалами. Примером тому могут послужить два наряда, созданные в этом году по моим эскизам. Это «платье из плюшевых мишек» и бальный наряд из старых джинсов, которые, кстати, были любезно предоставлены поклонниками группы «Винтаж». Джинсы получили вторую жизнь и возможность оказаться под прицелом десятков камер, а у меня был совершенно уникальный наряд.
– Как Вы относитесь к запрету музыки в социальной сети «ВКонтакте». Запретили ли Ваши песни?
– Честно говоря, мне кажется эта мера серьезным перебором. И восставать против нее будут, в первую очередь, артисты, не собирающие площадки, а стремящиеся получать по копеечке за каждое прослушивание. Мы не из таких. Порой еще до официальной премьеры мы выкладывали песни в социальные сети, в частности ВКонтакте, для того чтобы получить отклик от наших фан-групп, узнать, нравится ли им аранжировка, как они оценивают песню в целом. Хорошая музыка не должна быть платной, каждый должен иметь возможность слушать то, что ему нравится. Ну а если людям наше творчество нравится по-настоящему, думаю, их не придется уговаривать пойти в магазин и приобрести лицензионный диск. Я такой поступок воспринимаю как жест благодарности за то, что мы делаем.
– Как Вы относитесь к кражам и были ли у Вас такие моменты в жизни, когда у Вас воровали что-то ценное?
– Неприятно, конечно. Случаи бывали. Украли плетку однажды на концерте. А совсем недавно украли ноутбук из припаркованного автомобиля. Конечно, в этом случае для нас главной ценностью было его наполнение. Там, помимо всех наших фотосессий, контрактов, документов, хранились и демо песен для нового альбома. Это, пожалуй, самое страшное.
– У Вас День рождения в августе. Вы уже что-нибудь придумали к празднику?
– Обычно я придумываю всякие сюрпризы на дни рождения своих друзей. А в мой День рождения жду сюрпризов от других. Однажды в этот день я вернулась в Москву после отпуска, а Леша Романоф договорился, чтобы именно 21 августа на всех радиостанциях состоялась премьера нашей песни. И во всех столах заказов наши фанаты звонили и поздравляли меня целый день. Это было очень приятно, особенно после двухмесячного отсутствия в стране!
“Знаете, я не настолько серьезно отношусь к себе, и в моем мнимом «эксгибиционизме» присутствует весомая доля самоиронии”.
– Клипы группы «Винтаж» очень экстравагантны, песни несут определенный смысл. Расскажите, кто Ваши слушатели?
– Все! На нашем сольном концерте в Крокусе, где не было ограничений, как в ночных клубах, в зале было очень много детей, и, конечно, их родители и даже бабушки и дедушки. Так что, насколько я могу заметить, какого-то возрастного или социального ценза среди людей, кому нравится наше творчество, не прослеживается. Это просто люди с хорошим вкусом :)
– Много ли у Вас работы летом? Как и где планируете отдыхать?
– Летом обычно мы расстаемся и разъезжаемся в отпуск в разные страны. Но уже через несколько дней успеваем соскучиться по работе и начинаем постоянно созваниваться и обсуждать разные вопросы по песням, наши планы и будущие концерты. Такой отпуск помогает нам «обнулить сознание», выпасть из постоянной московской гонки. Так что к моменту возвращения у нас, как правило, накапливается масса идей, которые, дай Бог, воплотить за год, до следующего отпуска!
Фото предоставлены пресс-службой Анны Плетневой