За кадром

11 Вересня 2022
Александр Шелест

О работе на телевидении с 18 лет, об авторском ток-шоу и идеях для будущих проектов, о балансе между семьей и работой в кадре, а также о многом другом в эксклюзивном интервью нашему журналу рассказал ведущий телеканала NEWSONE Александр Шелест.

Фото: Олег Тишковец

- Александр, как для новостного вещателя у вас не совсем обычный стиль ведения программ. Почему именно NEWSONE? Что вам нравится на информационном телевидении?

Информационное телевидение для меня — это, прежде всего, энергия и драйв. Оно всегда в моде, всегда актуальное и очень нужное — как обществу в целом, так и каждому персонально. Раньше в телевизионных профессиональных кругах было принято считать, что это нишевая история, сегмент, что-то отдельное. Вот, например, говорили: «нишевый канал». Мы поломали эти стереотипы, ведь здесь всегда оперативно, понятно и о самом главном. Дух времени, нерв и самые яркие краски происходящего — на мой взгляд, это именно NEWSONE. Это канал со своим стилем и шармом.

- «Шоу Шелеста» — проект абсолютно нового формата. Как долго вы шли к этому?

Я в кадре на телевидении с 18 лет. В 2014-ом стал работать в информационно-политическом направлении. В Луганске, а позже в Луганской области, — тогда иначе и быть не могло.

В 2019-ом, спустя год работы на NEWSONE, появилась возможность запустить «Шоу Шелеста». На самом старте, с самых первых совещаний было понятно, что новое ток-шоу будет отличаться. Динамикой, посылом, предлагаемыми условиями для гостей-политиков и экспертов. Субъективным по настроению, но объективным по наполнению.

Настоящей «фирмОй» сделали мои задумки и идеи, конечно же, те люди, которые всегда за кадром. Помогли наладить прочную работу всей команды редакторов, корреспондентов и гостевой службы, донести оригинальность и самобытность идеи проекта до руководства телеканала, создать уникальную графику, декорации и решить множество технических нюансов — так родилось новое ток-шоу. Исключительно благодаря суперпрофессиональной команде NEWSONE.

- Когда появилась идея делать ток-шоу именно не как все, были ли у вас опасения, что телезрители не воспримут такой формат?

Конечно. Опасения есть всегда. Я не из тех, кто хорохорится, храбрится, где-то «на таланте», где-то по лекалам подходит к очередному выпуску ШШ (Шоу Шелеста). Для меня не бывает ни одной программы проходной, неважной. Даже сейчас я каждый раз переживаю, как отреагирует зритель. Уже год как волнуюсь перед каждым выпуском. Главное для меня — это настрой. И общее настроение.

Зачастую на телевидении у ведущих есть какой-то определенный образ. Важно не стать его заложником, а наоборот — взять в заложники образ, не изменять себе, быть максимально естественным. Ведь кадр — это самое сильное увеличительное стекло. Неискренность отталкивает тут же. А зрителю — отдельное спасибо. Кажется, он привык к нашим постоянным поискам.

- Что дальше — какая ваша телевизионная мечта?

Я очень хочу, чтобы было больше хороших новостей. Не важных, шокирующих, тревожных либо же нужных для понимания ситуации в целом, а именно хороших и интересных. К сожалению, это мало зависит от журналистов или каналов. Времена должны измениться. Но все-таки я верю, что это зависит от каждого из нас.

В словосочетании «телевизионная мечта» я, наверное, вижу яркий и интересный формат. Информационно-политическое тревел-шоу. Ведь что мы знаем о тех или иных странах? Где остановиться, куда пойти. А как там люди уживаются с пресловутым государством? К чему стремятся в ситуации, когда все очень даже неплохо? Или как находят силы и выход из ситуации, когда все оставляет желать лучшего? Уверен, год-два карантина — и границ в мире снова станет меньше. Возможно, вскоре они и вовсе сотрутся. Поэтому «международка» на информационном телевидении должна стать ближе, предметнее и интереснее.

- Где находите силы, чтобы восстановить эмоциональный ресурс?

Дети, семья. Встречи с близкими.

- Вашу семью можно назвать телевизионной. Как вам удается согласовать график, чтобы проводить время вместе?

Моя жена — это мое счастье! Она луганчанка, тоже сразу после школы начала работать на телевидении. Сначала в кадре, а потом поняла, что вне его куда интереснее, — и стала режиссером. Знакомы мы были долго, но как только начали работать вместе, именно телевидение помогло нам разглядеть друг в друге свою судьбу.

Когда мы поженились, она работала главным режиссером, а я назвал ее «главным режиссером своей жизни». Так, собственно, все и сейчас. Двое наших детей (как в фильме «Служебный роман»: мальчик и мальчик, два мальчика) и то, какие они замечательные, какая у нас семья со своими традициями, — это все она. Честно признаюсь, находить время, чтобы побыть вместе, сейчас становится все труднее. Но когда пандемия, так сказать, «одомашнила» полстраны, для меня самый замечательный уик-энд — это когда мы все вместе дома.

- У вас очень интересные телевизионные образы. В обычной жизни вы придаете большое значение внешнему виду, любите одеваться?

Спасибо за комплимент, но он, по большей части, — нашему потрясающему отделу стиля. Не сказать, правда, что со всеми образами я согласен до конца, но телевидение — это командная работа. За 15 лет в кадре я научился доверять профессионалам. Что же касается моей обычной жизни, то я себя «модником» не считаю. Чем комфортнее и проще, тем лучше. На шопинг затащить меня сложно. Правда, когда это все-таки удаётся, жена говорит мне, что я невыносим: даже с ее восхитительным вкусом и необыкновенным терпением — это целое испытание (улыбается).